Организация товарного обращения — объективное требование рыночной экономики, условие развития народнохозяйственного комплекса. Функций государства, федеральных и региональных органов исполнительной власти по созданию структуры товарного рынка в стране.
Пути совершенствования сбыта товаров организациями-изготовителями. Развитие сбытовых служб и горизонтальных сбытовых сетей, фирменных (заводских) магазинов. Осуществление сбыта товаров через оптовые и иные посреднические организации. Способы создания оптовыми организациями сетей продвижения и реализации товаров. Организация сбыта сельскохозяйственных товаров производителями через кооперативы и другие закупочные звенья.
Правовые вопросы развития оптовой торговли. Функциональная и товарная специализация оптовых торговых организаций. Правовой порядок построения взаимоотношений головных оптовых организаций и их региональных звеньев.
Правовое положение и деятельность специальных субъектов рынка: оптовых ярмарок, товарных бирж, оптовых продовольственных рынков и других. Правовое обеспечение развития этих организаций.
Формирование в стране системы закупок промышленных товаров и продовольствия для государственных нужд. Федеральная контрактная система, правовые вопросы совершенствования ее организации и деятельности.
Правовые аспекты деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления по формированию региональных товарных рынков, развитию межрегиональных торговых связей.
Понятие инфраструктуры товарного рынка. Правовое регулирование формирования и развития рыночной инфраструктуры. Основные блоки инфраструктуры рынка: маркетинговые и информационные системы, рекламные службы, складское и транспортное хозяйство, тароупаковочная индустрия и другие. Правовые вопросы деятельности звеньев рыночной инфраструктуры.