Тема 6. Объекты торгового оборота и способы их индивидуализации

Понятие объектов торгового оборота. Товар как движимое имущество, имеющее потребительскую и меновую стоимость и не изъятое из обращения, — основной объект отношений коммерческого права.
Классификации видов товаров, их роль в товарной специализации коммерческих организаций, внедрении автоматизированных систем поиска и учета товаров, ускорении торговых операций. Товары потребительского и производственного назначения, краткосрочного и длительного пользования, товарные группы. Общероссийский классификатор продукции 1998 г. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности 1996 г.

Товарный знак, знак обслуживания — их назначение, виды, порядок регистрации. Свидетельство на товарный знак и знак обслуживания. Коллективный знак. Использование и передача товарного знака и знака обслуживания. Понятия и сущность брэнда и торговой марки, их применение.
Наименование места происхождения товара, его регистрация и право пользования им. Указание организации, изготовившей товар, значение и способы конкретизации этих данных.
Защита прав и законных интересов участников торгового оборота на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара.

Маркировка товаров и тары: правовое регулирование, назначение содержания и порядок нанесения. Обязательность специальной маркировки товаров для целей сертификации соответствия и налогообложения (акцизные марки). Ответственность за неправомерную реализацию товаров без специальной маркировки.